Система страховых представителей — трехуровневая. У специалистов каждого уровня — свой функционал, права и обязанности. Их задача — помогать пациентам комфортно взаимодействовать с системой здравоохранения. Они работают на единую цель — информировать население, быстро и качественно решать любые вопросы пациентов при получении бесплатной медпомощи.
1. Страховые представители первого уровня работают на телефоне и отвечают на устные типовые вопросы: о порядке получения полиса ОМС, о режиме работы больниц и поликлиник, о правах и обязанностях пациентов в системе ОМС. Они же проводят соцопросы о доступности и качестве медпомощи.Разберемся подробнее, как работают помощники пациентов в системе ОМС и какие вопросы они готовы решить.
Страховой представитель первого уровня — это специалист контакт-центра СМО. Он обязательно проходит подготовку на базе страховой медицинской организации. Работает такой специалист с устными обращениям граждан. Он отвечает на типовые вопросы, проводит устные консультации и, при необходимости, направляет вопрос к другому специалисту СМО.
Для улучшения качества медпомощи и своевременного прохождения диспансеризации и медосмотров страховой представитель первого уровня организует по телефону обратную связь с пациентами. Он, к примеру, может напомнить о необходимости пройти медосмотр или постарается выяснить причину отказа от профилактических мероприятий.
Страховой представитель второго уровня подготовку проходит уже на базе вуза по утвержденной программе. Его квалификация подтверждается документом. Он информирует и сопровождает застрахованных лиц при оказании им медпомощи в рамках ОМС.
Страховые представители второго уровня работают в офисах страховой медицинской организации, а также в больницах и поликлиниках. Они готовы ответить на вопросы пациентов о режиме работы медицинских организаций, о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ государственных гарантий. Они помогут пациенту выбрать медицинскую организацию или врача, расскажут, как получить полис, предоставят сведения о перечне и стоимости оказанных пациенту медицинских услуг.
В зону ответственности страховых представителей второго уровня входит также индивидуальное информирование о возможности прохождения профилактических мероприятий. Они ведут учет пациентов, анализируют данные опросов и доводят результаты до руководства медицинских организаций, территориальных фондов, органов исполнительной власти в сфере здравоохранения. Кроме того, они контролируют прохождение профилактических мероприятий, включая диспансеризацию.
Создано в 2000 году, входит в тройку страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Татарстана. Компания имеет филиал в Башкортостане. В настоящее время более 600 тыс. граждан РТ и РБ застрахованы по ОМС в ООО «СМО «Спасение».
Компания:
- Проводит работу по защите прав застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи по полису ОМС.
- Предлагает широкий перечень программ ДМС и качественное их сопровождение.
Получить консультацию по всем вопросам ОМС и ДМС можно на сайте ООО «СМО «Спасение» www.spasenie-med.ru и по телефону горячей линии: 8-800-1000-717 (круглосуточно, бесплатно по всей территории РФ).
Страховые представители, работающие в медицинских организациях, помогают пациентам в оперативном решении вопросов, возникающих при получении медицинской помощи по ОМС. В процессе работы они взаимодействуют с пациентами, сотрудниками медицинских организаций, а также с работниками страховой компании — страховыми представителями всех уровней.
Важно, что страховой представитель, работающий в медицинской организации, отвечает на вопросы застрахованных граждан с полисом любой страховой компании, независимо от страховой принадлежности.
Страховой представитель третьего уровня — это эксперт СМО или эксперт качества медпомощи. Он также проходит спецподготовку на базе вуза и имеет подтверждающий документ. Специалист третьего уровня работает с письменными обращениями застрахованных лиц. Он оценивает качество медпомощи и информационно сопровождает пациента, если последний дает согласие.
Страховые представители третьего уровня выборочно контролируют и анализируют объем, качество и условия предоставленной медпомощи. Они могут организовать экспертизу в случае необходимости.
Задача экспертов этого уровня — проконтролировать, как соблюдаются права застрахованных лиц на получение гарантированной бесплатной и доступной медпомощи.
В завершение приведу результаты опроса Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Всероссийского союза страховщиков, проведенного в 2019 году. Чаще всего пациенты обращаются к страховым представителям для решения проблемы или конфликта при получении медпомощи (38,1%). Каждый четвертый пациент приходит в свою страховую компанию за консультацией в части организации медпомощи (27,4%), а каждый пятый — за справочной информацией(22%).
Пациенты становятся грамотнее, они осведомлены, что имеют право на качественную, своевременную и бесплатную помощь в рамках ОМС, но не всегда знают, как действовать в той или иной ситуации. Необходимо понимать, как правильно использовать свои права и вовремя обращаться за помощью к страховым представителям.